СМИ сообщили о просьбе «Роснефти» вдвое снизить тарифы на прокачку нефти

Источники отмечают, что письмо с данной просьбой компания направила в кабмин еще в конце лета, а в текущем месяце ведомствам поручили проработать вопрос.

Речь идёт о транспортировании нефти внутри РФ, «Роснефть» ждет разового уменьшения тарифных ставок, пишут Ведомости. Оба источника считают, что такое резкое снижение абсурдно. Однако само снижение тарифа в виде концепции, но без привязки к цифрам руководство рассматривает.

Однако по мнению чиновников из Минэнерго РФ, замораживать и снижать тарифы на транспортировку нефти по ТС Транснефти сегодня нецелесообразно — это может снизить доходы компании, которые по большей части идут на финансирование инвестиционных проектов. Уполномоченный РЖД объявил, что не знаком с предложениями «Роснефти». Из-за этого пострадают сами нефтяники, полагает уполномоченный Минэнерго. Однако поддержать налоговыми стимулами переработку не удается, Минфин, наоборот, планирует увеличивать налоги на отрасль и «Роснефть» предложила альтернативный способ поддержки, заключает он. По мнению уполномоченных нефтегазовой компании, сокращение тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке необходимо для того, чтобы «поддержать нефтепереработку». Тарифы «Транснефти» увеличились с 1 января 2016-ого года в среднем на 12 процентов, тарифы РЖД — на 9 процентов. По утверждению Борисова, на текущий момент средняя тарифная ставка для перевозки тонны нефтепродуктов по железной дороге от НПЗ в центральной части РФ до экспортных портов составляет порядка 2500 руб., стоимость транспортировки тонны нефти из Западной Сибири в европейскую часть РФ — около 1300 руб., и снижение тарифов может поддержать рентабельность русских НПЗ.

Компания «Роснефть» попросила руководство снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке. Дмитрий Маринченко из Fitch оценивает ежегодные птери «Транснефти» в 125-130 млрд руб. Эксперты подчеркивают, что выполнить предложение «Роснефти» будет затруднительно, маловероятно, что руководство согласится. Если рассматривать скидки с тарифа, это может быть максимум 25%, говорит генеральный руководитель Института исследования трудностей железнодорожного транспорта Павел Иванкин. В противоположном случае снижение тарифов может привести к серьезной дестабилизации финансовых потоков компании, уверен он. Потери РЖД Ивакин оценил не менее чем в 40 млрд руб.

«Роснефть» просит правительство снизить транспортные тарифы на внутреннем рынке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *